Лента новостей

10:51
Украина нанесла удар по Ровенькам в ЛНР. Есть погибшие и раненые
10:43
В США обеспокоились наступлением российской армии на Харьков
10:42
France 24: Италия тратит миллионы на обслуживание арестованных российских яхт
10:38
Авиация уничтожила ключевой мост, по которому снабжалась группировка ВСУ на севере Харьковской области
09:31
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 11.05.2024
08:31
Отмененный День Победы. Что сегодня отмечает Украина и что ищут украинцы в Google
08:30
Богатые россияне оказались в подвешенном состоянии из-за трудностей с наследством
08:29
То, как Запад помогает Украине, не обеспечит ей победу
08:28
Пышность и гордость: что пишут западные СМИ о параде в честь Дня Победы в Москве
05:13
По прозвищу La Hire
02:17
Стоять насмерть!
01:33
Запад – Украина: геополитика и стратегия пауков в банке
01:08
Этот советский танк вселял ужас в немцев во время Второй мировой войны
00:38
Мир Запада
00:33
Бронетехника НАТО наконец-то снова добралась до Москвы, но гораздо больше её сгорело на поле боя
22:18
ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
21:33
Румыния раскрыла содержание своей военной помощи Украине
20:42
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской, Брянской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 10 мая
20:25
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 10 мая, вечер
18:54
Под Одессой начали незаконно мобилизовывать пророссийских украинцев
18:53
Власти Израиля выступили за расширение военной операции в Рафахе
18:51
Путин утвердил Мишустина председателем правительства России
18:42
Швейцарский фарс «формулы Зеленского» обречён на провал
18:24
Министр юстиции уверен, что Зеленский не потеряет свою легитимность после 21 мая
18:16
Депутат Рады Осадчук пригрозил уклонистам блокировкой счетов
18:15
Politico: США скоро объявят о новом пакете помощи Украине на 400 млн долларов
17:41
В Белоруссии заявили о растущем количестве украинских беженцев
17:14
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 5 по 10 мая
17:13
«А нас за что?» Украинские «патриоты» боятся наступления ВС РФ на Харьков и Сумы
17:12
Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность премьер-министра России
17:04
Bild: демонстранты с красным флагом штурмуют завод Tesla в Германии
17:02
Госдума утвердила Мишустина на пост премьер-министра
16:36
Плотность прилётов «как в начале штурма Авдеевки». Зеленский и Минобороны Украины заявили об активизации ВС РФ на севере Харьковщины
16:35
Завербованные Украиной россияне, в том числе, несовершеннолетние, продолжают устраивать диверсии
16:01
Автобус с 20 пассажирами упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. Спаслись не все
15:53
Визжащие украинки пытались сорвать возложение цветов на советском кладбище в Польше
15:26
Украинские СМИ пишут о наступлении ВС РФ на севере Харьковской области. Идёт срочная эвакуация населения
15:18
В Австрии появились плакаты с «целующимися» Зеленским и фон дер Ляйен
15:17
«Россия еще никогда не была так сильна»: иностранцы поделились мнением о Параде Победы в Москве
14:56
Праздник со слезами на глазах: 10 лет назад война пришла в Мариуполь
14:16
Экс-советник Джонсона обвинил Запад в развязывании конфликта на Украине в обмен на членство в НАТО
14:11
В Петербурге пассажирский автобус утонул в реке после ДТП на мосту (ВИДЕО)
14:09
Миграция на марше: Британия становится мусульманской
14:07
Война, которую выиграли не мы, а... русские
14:05
RFI: Франция передала Украине подлежащие утилизации ракеты SCALP
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Эксперт: Власти Литвы хотят нанести удар по собственному порту в Клайпеде

Эксперт: Власти Литвы хотят нанести удар по собственному порту в Клайпеде


На днях премьер-министр Ингрида Шимоните и глава МИДа Литвы Габриэлюс Ландсбергис допустили, что в случае расширения санкций против власти президента Александра Лукашенко экспорт белорусских удобрений через порт в Клайпеде может быть полностью прекращен. Политолог Алексей Ильяшевич подсчитал, какую цену придется за это заплатить прибалтийской республике.

Перевалкой белорусских удобрений в Клайпеде занимается отдельный и самый крупный в порту терминал насыпных грузов — Biriu Kroviniu Terminalas (BKT). 70% его акций принадлежат «калийному королю Литвы» Игорю Удовицкому, еще 30% в свое время выкупил «Беларуськалий».

В 2020 году терминал обработал почти 11 миллионов тонн грузов, а грузооборот всего Клайпедского порта составил 47,7 миллиона тонн. То есть на долю белорусских удобрений (98% из них — это продукция «Беларуськалия») приходится примерно 23% об общего объема перевалки.

«Будет еще больше, поскольку показатели BKT продолжают расти. Удовицкий заявляет, что сегодня каждая четвертая тонна грузов в Клайпеде — это удобрения из Беларуси. Перевалка одной тонны удобрений стоит примерно 8−9 евро. Выручка терминала в 2020 году — 90,8 миллиона евро, чистая прибыль — 15,9 миллиона», — констатирует Ильяшевич в Facebook.

Он напоминает, что в виде дивидендов «Беларуськалий» получил обратно 4,5 миллиона. «Примерно столько же ушло непосредственно в бюджет Литвы. Известно, что объем налоговых выплат BKT за 9 месяцев 2019 года составил почти 4 миллиона евро. В годовом исчислении получается плюс-минус 5 миллионов. Казалось бы, кот наплакал. Но это деньги, которые Удовицкий и „Беларуськалий“ отдают Литве напрямую. Остальные все равно остаются в экономике страны как оборотные средства, которые BKT использует для стабильной работы и развития производства. Подытожим: Клайпедский порт потеряет четверть всех грузов. Из Литвы уйдут десятки миллионов евро. Более 150 человек — непосредственных сотрудников BKT с высокими по литовским меркам доходами — останутся без работы. Отказ от перевалки удобрений неизбежно окажет негативное влияние на другие отрасли: торговля, транспорт, строительство и т. д. Эти косвенные потери оценить сложно, но Клайпеда — третий по величине город Литвы — их обязательно почувствует. Заметьте, речь идет только о порте! Давайте вынесем за скобки тот факт, что на долю белорусских удобрений приходится примерно 20% всего грузопотока, который перевозится по литовской железной дороге. Там тоже все будет печально», — предрекает эксперт.

«Кстати, Удовицкий планировал (или еще планирует?) увеличить мощность BKT до 16 миллионов тонн в год. Это примерно те объемы, которые терминал мог бы обрабатывать уже в 2024—2025 годах. Сценарий вполне реальный, если учесть, что спрос на калийные удобрения в мире растет пропорционально росту численности населения. Эту потенциальную выгоду Литва тоже потеряет, если отрежет „Беларуськалий“ от Клайпедского порта. Удастся ли найти замену белорусским грузам? Вряд ли. На Балтике уже давно все схвачено, за грузы ведется бешеная конкуренция. „Исхудавшие“ латвийские порты хотят сохранить хотя бы те объемы, которые у них остались. Российская Усть-Луга не намерена останавливаться на 100 миллионах тонн в год. В этих условиях только весьма недалекие политики могут говорить, что Клайпеда легко найдет альтернативных грузоотправителей», — считает специалист.

«Станет ли потеря белорусского транзита смертельным ударом для Литвы? Нет. Но это солидные деньги, которые страна ЗАРАБАТЫВАЕТ! Сама зарабатывает, а не получает в виде дотаций. Можно выкачивать из европейского „общака“ еще больше (ущерб от антибелорусских санкций — как раз хороший предлог), только тогда возникает вопрос: на каком фундаменте Литва строит свою экономику? На очень зыбком и ненадежном», — заключает Алексей Ильяшевич.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх